Бывший журналист канала НТВ Алексей Пивоваров, в профессиональной биографии которого было немало скандалов, относится ко второму поколению либеральных журналистов НТВ, которые сделали целью своей жизни переписывание советской истории и десоветизацию сознания современных россиян. Именно Пивоваров вышел в прямой эфир, когда спецслужбы вели переговоры с террористами во время теракта на Дубровке.
Ему принадлежат документальные реконструкции событий коллективизации, Великой отечественной войны, в которых он незаметно для зрителя использует методику «Окон Овертона» по программированию современной зрительской аудитории. В его фильмах предлагается отказаться от психологии победителей, признать бездарность советского руководства страной, некомпетентность военачальников и политических лидеров советского периода и, в конечном счете, прийти к оправданию вероломного нападения Третьего Рейха на СССР.
Начало телевизионной карьеры
Будущий журналист Алексей Пивоваров коренной москвич. Он появился на свет 12 июня 1974 года в советской столице. Обучался мальчик в средней школе №20 с 1981 по 1991 год. Работать журналистом Пивоваров начал еще в подростковом возрасте. Он был внештатным корреспондентом всесоюзной радиопередачи «Пионерская зорька» с 1988 по 1991 год.
Интересно: Алексей Фаддеев: биография, личная жизнь, фото 2018
Благодаря этой работе на Всесоюзном детском радио он смог поступить на факультет журналистики МГУ, выбрав для себя вечерню форму обучения. Параллельно с учебой он работал ведущим на радио «Максимум» и с 1993 года в проекте Леонид Парфенов «Намедни».
[stextbox id=»info»]В 1997 году он получает диплом журналиста и устраивается работать на канал НТВ. В 2001 году во время перехода канала под госконтроль он временно уходит с него, но потом возвращается.[/stextbox]
Псевдоистория Алексея Пивоварова
Школу либеральной журналистики еще студентом Пивоваров прошел под руководством Леонида Парфенова в его проекте «Намедни». Работать над темой советской истории журналист Пивоваров начинает с 2009 года, пробуя себя не только в роли режиссера-документалиста, но также продюсера и актера. С 2009 по 2017 год. Пивоваров снял 26 документально-игровых и художественных фильмов. Среди них наибольшую известность получили:
- «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» (документально-игровой);
- «Москва. Осень. 41-й» (документально-игровой);
- «Брест. Крепостные герои» (документально-игровой);
- «Вторая ударная. Преданная армия Власова» (документально-игровой);
- «22 июня. Роковые решения» (документально-игровой);
- «СССР. Крах империи» (документальный);
- «Отечественная. Великая» (документально-игровой);
- «Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных» (рабочее название — «Серп и молох») (документально-игровой,);
- «Октябрь 17-го. Почему большевики взяли власть» (документальный);
- «Срок»;
- «Егор Гайдар: Гибель империи» (документальный);
- «Красная Пасха» (документальный);
- «90-е. Цена вопроса» (документально-игровой);
- «Распутин. Расследование» (документально-игровой);
- «Одиннадцать великих Че» (документальный).
За скандально известные документальные фильмы «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» киноакадемия присвоила ему премию «Ника». Меж тем профессиональные историки нашли в его ленте огромное количество ошибок и исторических фальсификаций. Так, военный историк А. Исаев в своей рецензии на этот фильм отмечает большое количество игровых элементов, старающихся восстановить обстановку тех лет и полное отсутствие исторических знаний об описываемом событии.
Автор фильма уделяет основное описание 33 армии Ефремова, которая не принимала участие в боях под Ржевом и полностью путает хронологию ее разгрома. Смех у зрителя должен вызывать разговор находящегося в окружении генерала Ефремова по телефону со штабом фронта. Также ляпом выглядит несоответствующее историческим фактам причисление Пивоваровым элитного полка немецких диверсантов, к «Бранденбург 800» – воинской части, созданной из советских перебежчиков.
Также читайте: Анастасия Кожевникова: биография, личная жизнь, семья, фото
Представленные в фильме графические карты не соответствуют описываемым событиям. Вместо 4 битв за Ржев Пивоваров рассказывает почти весь фильм об одной битве и не имеющей к ней отношения 33 армии, попавшей в окружение на левом фланге.
[stextbox id=»warning»]Ни слова автор не упоминает о советском высшем составе, тем самым создавая ложную иллюзию того, что все приказы отдавал во время Великой отечественной войны только Жуков и Сталин. Меж тем немецкое командование в его постановочных документальных фильмах всегда подается как прогрессивное и передовое, продвинувшее военную науку 20 века далеко вперед.[/stextbox]
Только вот вдумчивому зрителю непонятно, как тогда могло одержать победу во Второй мировой войне советское командование. Чтобы ни говорили господа либералы, но войны выигрывают государства, имеющие боеспособные части и талантливых военачальников. Только надежная и компетентная вертикаль власти способна объединить народ и умело руководить им в самой смертоносной войне, ставкой в которой было существование СССР и всего советского народа.
Примерно с такой же «исторической достоверностью» режиссер в своем фильме «Брест. Крепостные герои»рассказывает об обороне Брестской крепости. В нем зрителю предстоит узнать, что на момент нападения Германии на СССР, Австрия была союзницей Рейха и ее войска брали Брестскую крепость. Ему по каким-то причинам совершенно неизвестно, что Австрия с 1938 года, как и Чехословакия, насильственно была захвачена Германией и по своему юридическому статусу просто не могла быть самостоятельным союзником Третьего Рейха.
[stextbox id=»info»]Автор фильма не хочет знать очевидных фактов ни об аншлюсе Австрии и капитуляции ее армии в 1938 году, ни о том, что согласно историческим документам штурмом Брестской крепости занималась элитная 45-я пехотная дивизия вермахта, в которой служили лично преданные фюреры солдаты и офицеры, набранные из рядов расформированных австрийских подразделений.[/stextbox]
Они были солдатами вермахта – военного ведомства Третьего Рейха, а не Австрии. Примерно так же Пивоваров реконструирует события обороны Брестской крепости, уделяя внимание тому, как комиссар Фомин старался с помощью замены своей формы на гимнастерку рядового избежать расправы фашистов.
За свои псевдоисторические исследования журналист был неоднократно награжден, в 2011 г. ему была присвоена первая премия в конкурсе «Патриоты России 2011». Однако, несмотря на это в 2013 г. либеральный журналист добровольно уходит из НТВ, где проработал 20 лет, в медиа холдинг СТС на руководящую должность. Увидеть в этом протест против цензуры на канале НТВ довольно сложно. Все псевдоисторические ленты журналиста неизменно выходили в эфир канала.
Интересно: Биография Эдуарда Стрельцова: за что посадили звезду футбола
Сам он возглавлял новостной блок вечернего эфира канала НТВ до самого своего увольнения. Возможно, надежды Пивоварова на возрождение либеральной журналистики с помощью официальной поддержки полностью рухнули, канал целиком поменял свою редакционную политику, сориентировавшись на госзаказ.
Новые проекты
Уйдя из НТВ на канал СТС Пивоваров занялся продюссированием и разработкой проектов, связанных с трансляциями в Интернете. Кроме этого он ведет на Первом канале проект «Парк». Многие близкие к Пивоварову коллеги склонны объяснять его уход работой над новым проектом «Срок», посвященном изначально действиям несистемной оппозиции в 2012 г.
По каким-то причинам снять полнометражный фильм не удалось. Большой материал в виде роликов был выложен в Интернет. Возможно, новое направление в работе Пивоварова, относящееся к интернет-трансляциям тесно связано с работой над проектами «Срок» и «Реальность».
Семья
Будучи профессиональным журналистом и знающим изнутри всю кухню новостной индустрии, Пивоваров не любит распространяться о своей личной жизни и много говорить о детях. Известно, что у него есть семья – жена Анна Шнейдер и сын Иван. Супруга Пивоварова также занимается телевизионной журналисткой, она много лет проработала на НТВ в отделе утренних новостей. У них общий сын Иван, фото которого еще не появлялось в прессе.
Никогда не любил Пивоварова. Он не любит свою Родину, переворачивает все события задом наперед.
Вот на Украине насмотрелись таких псевдоправдивых фильмов дети и что из этого вышло? О продажности прессы много написано, но либеральные СМИ с их стремлением обгадить все советское, не перестают удивлять. В какой буржуазной стране этого с позволения сказать «писаку» бесплатно бы еще в школе учили в «Пионерской зорьке»? СССР дал ему профессию, а он его предал.
Смотрел фильмы Пивоварова. История для дураков – кто не понимает, что каждый исторический факт всегда нужно рассматривать в текущем историческом контексте, а не вырывать его и вольно интерпретировать.